Более 3 тысяч километров дорог построят и реконструируют благодаря обновленному пятилетнему плану дорожной деятельности

06.06.2024

Правительство России утвердило расширенный пятилетний план дорожного строительства на 2024‒2028 годы.  Соответствующее распоряжение подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин. Обновленный план предусматривает реализацию 380 проектов строительства и реконструкции дорог против 250 мероприятий, утвержденных версией документа 2022 года.

Общий объем финансирования работ составит свыше 14 трлн рублей — это средства федерального бюджета, внебюджетные источники и дорожные фонды субъектов страны.

Мероприятия обновленного плана разделены на две части — федеральную и региональную. В частности, на строительство и реконструкцию федеральных дорог будет направлено почти 1,9 трлн рублей. Это позволит ввести в эксплуатацию более 2,1 тыс. км автодорог, из них 1,6 тыс. км – федеральные трассы, подведомственные Росавтодору.

«В ходе обновления пятилетнего плана вносились точечные изменения в реестр включенных в него объектов. В первую очередь они направлены на обеспечение максимального уровня безопасности дорожного движения и повышение транспортной связности регионов нашей страны. Включение новых наименований в пятилетний план происходило исходя из таких критериев, как ликвидация узких мест, реализация мероприятий на участках транспортных коридоров «Север – Юг» и «Россия», Азово-Черноморского направления и Дальневосточного федерального округа. Кроме того, большое внимание уделялось уже начатым объектам строительства и реконструкции автомобильных дорог», – рассказал заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Андрей Самарьянов.

Среди знаковых мероприятий Плана – проекты по развитию транспортных коридоров «Россия» и «Север – Юг», для чего запланировано продолжение автомобильной дороги М-12 «Восток», строительство обходов городов. Их реализация предусмотрена в рамках федерального проекта «Развитие федеральной магистральной сети» в составе нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Так, повысить эффективность международного транспортного коридора «Север – Юг» и при этом решить задачу по развитию Астраханского транспортного узла позволит строительство северного обхода Астрахани. Новый участок на правом берегу Волги будет примыкать к федеральной трассе Р-22 «Каспий», соответствовать параметрам II технической категории и иметь четыре полосы движения. Также планируется строительство двух транспортных развязок и пяти искусственных сооружений, включая мост через Волгу. Таким образом, путь через реку сократится в два раза, а улицы Астрахани освободятся от транзитного транспорта. Общая протяженность объекта составит 12,6 км.

В Республике Дагестан планируется строительство северного обхода Махачкалы в составе трассы Р-215 Астрахань ‒ Кочубей ‒ Кизляр ‒ Махачкала протяженностью порядка 26 км. Реализация проекта оптимизирует транспортную схему соединения автодорог Р-215 и Р-217 «Кавказ», минуя улично-дорожную сеть города. Специалисты возведут пять транспортных развязок, путепровод через железную дорогу и мост через канал им. Октябрьской революции.

В обход древнейшего города Дербента появится четырехполосная дорога протяженностью 32 км. В составе объекта — четыре транспортных развязки, шесть путепроводов, четыре проезда для сельхозтехники и скотопрогоны. Также здесь построят три надземных пешеходных перехода, проход для диких животных и тоннель. Объездная дорога позволит вывести транзитный поток за границы города и разгрузить двухполосный участок с 932-го по 939-й км трассы Р-217 «Кавказ», проходящий в зоне плотной жилой застройки.

Еще один важный объект — обход Хасавюрта на участке с 718-го по 739-й км трассы Р-217 «Кавказ» в Республике Дагестан. В час пик для преодоления 5-километрового отрезка в Хасавюрте водителям требуется около полутора часов. Новый четырехполосный участок дороги с тремя транспортными развязками, пятью путепроводами, мостом и скотопрогонами поможет устранить причину транспортных заторов и сократить время в пути.

В пятилетний план дорожного строительства включен и проект реконструкции участка с 100-го по 134-й км трассы А-181 «Скандинавия», которая имеет ключевое значение не только для экономики Ленинградской области, но и для всего Северо-Западного федерального округа. Она ведет из Петербурга к крупнейшим портам — Приморск и Выборг, а также Светогорскому целлюлозно-бумажному комбинату. Федеральные дорожники расширят трассу с двух до шести полос движения, реконструируют существующие развязки на пересечениях с региональными дорогами и устроят линии электроосвещения.